Fisker Automotive начала серийное производство своего гибрида в Финляндии
Калифорнийская компания Fisker
Automotive начала производство гибридного спортивного седана Karma,
который сможет разгоняться до «сотни» всего за 6 секунд и при этом расходовать менее 2,4 литра топлива на 100 километров пробега. Продажи в Европе и США начнутся в начале апреля, цена новинки с учетом госсубсидии на экологичные виды транспорта — 88 тысяч
долларов. Сборка Karma-гибрида налажена в Финляндии на заводе Valmet
Automotive, где параллельно производятся спорткары Porsche Cayman и
Boxster.
|
По некоторым оценкам, владельцу
Fisker Karma придется заезжать на заправку только раз в год при условии,
что ежедневный пробег машины не превысит 80 километров
|
В течение 2011 года Fisker выпустит 7000 автомобилей,
в дальнейшем производственные объемы планируется увеличить. «Мы не
торопимся наращивать производство, поскольку на первом плане для нас —
качество наших автомобилей», — заявил официальный представитель Fisker
Роджер Ормишер. Fisker Karma будет гораздо более экономичным гибридом,
нежели его аналоги, например, гибридные спорткары Porsche. Секрет
автомобиля — в особой конструкции силового агрегата, созданного по
подобию сверхэкономичной бензин-электрической модели Chevrolet Volt.
Karma «заряжен» двумя 150-киловаттными электромоторами суммарной мощностью
408 лошадиных
сил, которые приводят в движение задние колеса, а также 2,0-литровым
260-сильным бензиновым агрегатом, подающим крутящий момент на переднюю
ось и выполняющим в основном функцию источника подзарядки аккумуляторных
батарей. Зарядка элементов питания будет также возможна от домашней
электрической сети. Все это оборудование вкупе с легким алюминиевым
кузовом обеспечит седану разгон от 0 до 100 км/ч в экономичном режиме за 7,9 секунды, в спортивном — за 5,9 секунды и максимальную скорость в 200 км/ч. Это очень неплохо, если учесть, что Karma, по сути — электрическая машина.
|
Karma — люксовая модель, поэтому
интерьер оформлен соответствующе: разработчики не пожалели полированной
стали, алькантары, дорогой кожи. Кроме того, салон напичкан современной
электроникой
|
Первые 80 километров калифорнийский спорт-седан может
ездить исключительно от электрической энергии литий-ионных батарей. При
разрядке автоматически запустится электрогенератор с приводом от
бензинового двигателя, что при условии полной заправки автомобиля
топливом увеличит запас хода до 480 километров. По подсчетам, на это расстояние очень мощный спорт-седан затратит в общей сложности всего 12,5 литров бензина, то есть, вдвое меньше, нежели двухместный ультракомпакт Smart.
|